России не нужны западные стандарты полового воспитания детей

02.12.2014

Астахов выступил за традиционные семейные ценности

Галина Брынцева

 

В понедельник Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов еще раз подтвердил свою непримиримую позицию в отношении введения в российских школах уроков полового воспитания. На встрече с родительской общественностью, представляющей общероссийскую организацию «Родительское всероссийское сопротивление», Астахов заверил отечественных защитников семьи и семейных ценностей, что такого учебного предмета в наших школах никогда не будет.

И поделился трудностями, с которыми ему приходится сталкиваться по этому поводу в работе с детскими омбудсменами из стран Европы и представителями международных европейских организаций, которые не разделяют такой жесткой позиции российской стороны. Вот и 9-10 декабря, когда он примет участие в конференции по проблематике обеспечения прав детей, которая состоится в Брюсселе в рамках бельгийского председательства в Комитете министров Совета Европы, тема полового воспитания детей может зазвучать снова, вызвав новые острые дискуссии.

Не менее острая дискуссия на эту тему несколько последних лет идет и в самой России, начавшись после подписания нашей страной в 2012 году Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуального насилия и сексуальной эксплуатации и факультативного протокола к Конвенции ООН о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Оба эти документа, ратифицированные РФ в апреле прошлого года, предполагают создание странами-участницами системы раннего сексуального воспитания детей. В частности, они должны включить в школьные программы информацию «об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием», а также о способах защиты от него. Предполагается, все вопросы и необходимые процедуры, связанные с присоединением к Конвенции и факультативному протоколу, — в том числе и разработка соответствующих школьных программ по половому просвещению, — будут сделаны до 2017 года.

Большая часть российского родительского сообщества забила тревогу и высказалась против введения детского «секспросвета», как они окрестили уроки полового просвещения. Родителей поддержали и отечественные эксперты. Они считают, что такие школьные курсы вряд ли приживутся в России, и напоминают о том, что уже предпринимавшиеся ранее попытки ввести в экспериментальном порядке в школах основы полового воспитания наткнулись на ожесточенное сопротивление этому значительной части общества и были свернуты. Вот и Уполномоченный по правам ребенка настроен категорически против таких нововведений. По мнению Павла Астахова, под обтекаемыми формулировками документов о способах защиты детей от сексуальной эксплуатации могут скрываться уже разработанные Советом Европы и другие различные концепции так называемого полового просвещения и сексуального просвещения для детей, которые, как он считает могут войти в противоречие с российскими законами и пониманием морали и нравственности, а также традициям России.

Как заявлял Астахов и раньше, «преждевременно и некорректно преподнесенная детям информация об интимных сторонах жизни человека может принять форму пропаганды разврата, беспорядочного образа жизни и причинить существенный вред физическому, нравственному и психическому здоровью детей, сделать их более уязвимыми для посягательств на их половую неприкосновенность». А вместо уроков полового воспитания, полагает омбудсмен, и в целях защиты детей от сексуальной эксплуатации и сексуального растления следует возобновить преподавание в российских школах предмета «Этика и психология семейной жизни».

 

Прямая речь

Павел Астахов, Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка:

- Детям нужно рассказывать о том, как избегать преждевременного начала сексуальной жизни, правильно строить семью, сохранять целомудрие, ответственному отношению к семье, супружеству, готовить их к выполнению важнейших социальных функций отца и матери в их будущей семейной жизни, рождению и воспитанию детей

Справка «РГ»

Концепция полового воспитания детей, разработанная британскими педагогами, обозначает сразу несколько возрастных групп: от 0 до 4, от 4 до 6, от 6 до 9. К примеру, в детях 4 лет, согласно документу, нужно воспитывать положительное отношение к собственной половой принадлежности, дать им информацию о разных видах любви, объяснить, откуда берутся дети, и что наслаждение физической близостью является «нормальной частью жизни каждого». Детям от 4 до 6 лет надо предоставить информацию о дружбе и любви к представителям одного пола, а детям от 6 до 9 — о контрацепции, разных способах оплодотворения. Детям от 9 до 12 — о гендерной ориентации, симптомах беременности.

 

«Российская газета», 01.12.2014

Написать ответ