Российские школы начнут регулярно проверять на уровень знаний учащихся

29.10.2014

Рособрнадзор два раза в год будет проверять качество образования по различным предметам

 

Ольга Бородина

Вчера 57 тысяч школьников из 500 школ страны приняли участие в исследовании, посвященном уровню преподавания математики. Такую проверку знаний по математике на федеральном уровне инициировал Рособрнадзор, а с 2015 года такие мониторинги будут регулярными. По мнению чиновников, регулярные проверки позволят понять уровень знаний и преподавания еще в начальной школе и разработать рекомендации по совершенствованию методик преподавания. Эксперты считают, что всю пользу от проверок может перечеркнуть формальный подход к ним.

Контрольные по математике проводятся в рамках национальных исследований качества образования (НИКО). Начать решили с проверки математики. Вчера школьникам 5–7 классов выдали индивидуальные задания, с которыми они должны были справиться в течение 70 минут и специальные бланки для записи ответов. При выполнении работ нельзя было пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. Результаты станут известны в регионах после 15 ноября.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пояснил необходимость подобных экзаменов в начальной школе тем, что какие-то «проблемные точки важно выявить уже в начальных классах, а не только по результатам ЕГЭ», чтобы «принять эффективные решения по совершенствованию качества преподавания предмета», – считает он. Как сообщили «НИ» в пресс-службе Рособрнадзора, результаты каждого проекта НИКО могут использоваться для разработки методических указаний по совершенствованию преподавания. Чиновники также надеются, что регулярные проверки помогут школьникам привыкнуть к регулярной проверке знаний и меньше подвергаться стрессам.

Попытки таким образом оценить качество образования – это симуляция активной деятельности, считает преподаватель физико-математической школы №2007 Александр Шевкин. «Это касается и других направлений, которые сейчас проводит Рособранадзор. Они сейчас активно занимаются слиянием школ, но ничего кроме экономии на зарплатах учителях это не даст». Г-н Шевкин также отметил, что по большому количеству экспериментов, проводимых в школах, отсутствует реальная отчетность, и понять их эффективность очень сложно.

Если при проведении национальных исследований будет использоваться формальный подход, то особого эффекта не будет, считает заслуженный учитель РФ Евгения Абелюк. «Сейчас при определении рейтинга школ очень многие вещи не учитываются. Например, как учесть атмосферу в школе? Что касается контрольных, то у каких-то детей хорошо получается письменная проверка знаний, а у каких-то – устная», – считает педагог.

 

Новые Известия, 29 Октября 2014 г

Написать ответ